Bixler: продолжаем самолётную тему

В июле я всё-таки созрел для покупки самолёта более солидных характеристик, чем мой первый пенолёт. Поскольку ещё на момент выбора самолёта тогда, три года назад, я засматривался на Bixler, в результате решил купить именно такой агрегат.

В сравнении с моим старым самолётом, у него больший размах крыльев (1500 мм против 1000), более тяговитый мотор из коробки и куча места в фюзеляже. Плюс — огромное сообщество упоротых FPV-шников, которые наделали кучу разного кастома для этого многострадального самолёта. Что с ним только не делали: нагружали аппаратурой до потери планирования, поднимали на 3 км, даже летали над Питером из Москвы. В общем, если у меня появятся какие-то странные идеи, наверняка под это уже будут готовые решения. Плюс, каждый элерон у него управляется своей сервомашинкой, что позволяет реализовать подобие закрылок для более уверенного подъёма при взлёте.

Был вариант ждать аппарат из Китая, но конкретно Bixler-ы уже мало где есть в наличии. В итоге я психанул и купил модельку на Авито. Забегая вперёд, скажу, что предыдущий владелец, на мой взгляд, перестарался с доделыванием этого самолёта. Однако, самолёт у меня в руках, а это значит, что настало время летать!

Итак, мне достался Bixler первого поколения, укомплектованный шасси, 3S-аккумулятором и двумя винтами: 6-дюймовый весьма погрызанного вида (следите за питомцами, если хотите долго и счастливо летать!) и 7-дюймовый. По отзывам владельца, самолёт больше падал, чем летал. Что ж, будем разбираться.

Дано: все швы намертво склеены чем-то довольно злым, мотор вынесен назад и вверх на сомнительной конструкции (вполне понятна цель — поставить 7-дюймовый пропеллер). Вал двигателя после цангового переходника имеет толщину 5 мм, а втулки винтов установлены для 6 мм. Что ж, это объясняет, почему модель не полетела. В такой конфигурации установить винт ровно становится невозможно, при выводе двигателя на рабочие обороты самолёт начинает страшно вибрировать. Что говорить про то, что тяги в этот момент он создаёт довольно мало.

Вынос двигателя достоен отдельного рассмотрения.

Выполнено всё немножко неопрятно, двигатель закреплён на сплошном куске листа пластмассы, потому плоховато охлаждается. На 6-дюймовом винте ещё ничего, а на 7 начинается ощутимый пальцами перегрев (выеду в поле с пирометром — посмотрю реальные данные). Перегрев на 7 дюймах также сказывается на стабильности работы контроллера двигателя: однажды во время полёта двигатель самолёта засбоил ненадолго. По хорошему, надо будет сделать это крепление из металла, дабы улучшить теплоотвод от двигателя.

С винтами вопрос был решён простой печатью нужных втулок на принтере (в очередной раз спасает в неординарной ситуации :)).

Тем не менее, кое-в-чём предыдущий владелец постарался на славу. Самолёт оказался неплохо усилен деревянными и карбоновыми рейками во все возможные стороны, что уже сейчас оказалось весьма кстати (когда я повалил самолёт из-за неопытности в первые полёты).

В полёте самолёт оказался весьма неординарен, в силу особенностей переделок и моего первого опыта. Во-первых, по ощущениям, плоховато обдувается хвостовое оперение, из-за чего самолёт совершенно не управляется при запуске. (Батя поведал замечательную историю про Ил-76, который имеет схожую проблему. По отзывам пилотов, после отрыва при взлёте важно замереть, ни в коем случае не двигая штурвал, иначе можно всё испортить. Вот здесь такая же история — запустил с руки, чуть-чуть приподнял элеватор и замер, пока самолёт не наберёт скорость.) В воздухе всё ещё чувствуются неотбалансированные винты с оборотистым двигателем, сильная вибрация не даёт развить полную мощность. Ну и он банально тяжелее старого пенолёта, из-за чего он сложнее прощает ошибки пилотирования, чуть что — слови морковку.

В общем, работы предстоит ещё немало, надо решить вопрос с охлаждением компонентов при использовании большого винта, улучшить обдув хвостового оперения на маленьких скоростях. А дальше — Виртурилка, камера и куча приятностей грузоподъёмного самолёта.

Оставить комментарий