Сезон полётов открыт!

На днях я проезжал мимо поля, на котором очень любил летать свою модельку пару лет назад, и увидел на его краю молодых людей с монокрылом. Разумеется, я жутко воодушевился: надо вспомнить всё это и снова начать летать!

IMG_20160503_195701

Собственно, сегодня я открыл сезон первым полётом.

Конечно же, первый раз не мог пройти гладко от начала до конца, да и на такую паузу в полётах были значительные причины.

Причиной номер ноль, наверное, можно назвать отсутствие свободного времени тем летом. Его я тогда провёл в стенах сколтеховской лаборатории. Конечно, полётов так или иначе мне там хватало, но это были коптеры и с джойстика я практически не подержал. Один раз даже получилось запустить там мой самолёт, но это был один раз и место там не очень приятное для полётов.

Самой главной причиной, пожалуй, было то, что в прошлом году, работая с тем же сколковским стартапом, я сжёг приёмник от родной радиоаппаратуры (тогда надо было протестить самосборный ESC — контроллер бесколлекторного двигателя. К сожалению, он оказался не без изъяна и долбанул по тому самому приёмнику, который я использовал для теста).

Всё это время я размышлял о том, что неплохо бы купить новую аппу. Родная самолётная не сильно радовала своими характеристиками, да и пульт выглядел страшненько, хоть и работу свою выполнял. Имея нормальную аппу, в перспективе можно и на коптеры переключиться. Однако, ценник на хорошую аппаратуру оказался довольно кусачим, а заказывать прямо с HobbyKing не очень хотелось. Тем более, что ничего привлекательного в наличии я там не нашёл.

И как раз на днях на Авито я наткнулся на объявление о продаже аппы Turnigy 9X с приёмопередатчиком и аккумулятором за довольно смешные 4000 рублей. Надо брать! Забрал аппаратуру у продавца, проверив её прямо на месте (благо, поехал автомобильно и закинул самолёт на задний ряд).

IMG_20160502_165900

Перед первым полётом я решил переклеить крепёж крыла, чтобы оно встало в более правильное положение. Сегодня к вечеру, дождавшись штиля (всё-таки я давно не летал), я отправился с комплектом в поле.

Первый полёт кончился носом в земле. Второй так же. Самолёт упорно не хотел набирать высоту. Я пробовал задирать руль высоты, даже сдвигал его тягу — всё напрасно. Самолёт срывался с руки, пытался планировать на бреющем полёте при задранном элеваторе и в итоге падал. Жутко расстроенный и не понимающий, в чём дело, я поехал домой. По дороге я перебирал все возможные косяки, из-за которых это может происходить. Переклеенное крыло? Да самолёту всегда было по барабану, как оно расположено. Хвост вроде бы на месте. Аккумулятор проверен в деле. Пропеллер…

Вот его мы поменяли во время сколковских испытаний, так как старый был сломан. Причём заменили родной 7-дюймовый двулопастной на 6-дюймовый, но с 3 лопастями (просто потому что других у нас тогда не было).

IMG_20160503_203910

Тем летом самолёт летал. Однако, я припоминаю, что со взлётом тогда тоже были определённые проблемы.

Дабы проверить гипотезу, я решил заехать домой и поставить родной запасной пропеллер.

IMG_20160503_203841

После этого самолёт стал резво набирать высоту. Хорошо, но непонятно, почему летом этот трюк всё-таки сработал. Сейчас мне кажется, что дело как раз в лете. Мой самолёт по конструкции всё-таки близок к глайдеру (планеру) и летом ему запросто могли помогать тёплые восходящие потоки от разогретой земли. Сейчас же, в мае, земля холодная (ощутимо так холодная), и самолёту приходится выкручиваться своими силами. У 6-дюймового пропеллера запросто может не хватать ширины потока для обдува руля высоты, и у земли самолёт не успевал набрать нужную для полёта скорость (чтобы элеватор обдувался естественным образом), потому и падал.

Немного полетав над полем, в какой-то момент я неудачно приложил самолёт об землю и надломил крыло у основания. Ничего, это можно проклеить циакрином, ну и усилить немного пластиком на всякий случай.

Тем не менее, сезон всё-таки открыт. Наконец-то. В планах поискать что-нибудь для передачи видео с борта самолёта и поиграть с этим по лету, а также сделать адаптер для зарядки аккумуляторов от автомобильной розетки, ибо надеюсь, что тема выездных полётов этим летом будет актуальной.

Оставить комментарий