Supplies! Новые аккумуляторы и немного граблей

IMG_20160324_202304

Прилетевшая было стипендия резко вызвала желание срочно купить аккумуляторы. Неважно, что до зарплаты ещё около недели, как-нибудь выживу.

Сначала я думал в сторону готовых модельных Li-Po аккумуляторов. Всем они хороши, кроме одного: цена на них ну совсем кусается. Либо брать за нормальную цену, но ждать больше месяца доставки. Поэтому в итоге я решил посмотреть в сторону популярных нынче 18650-банок.

В неплохом интернет-магазине аккумуляторных дел заказал четыре банки Li-Ion по 2800 мАч фирмы Samsung. Брал именно их просто из субъективного соотношения цены к качеству: хотелось не нарваться на откровенную китайскую лажу, в то же время сберечь деньги и получить достаточный прирост ёмкости (по сравнению с тем единственным Li-Po на 1000 мАч от самолёта, который пока есть у меня на вооружении). Помимо самих банок, взял коробочки для переноски этих аккумуляторов по два, а также держатели для сборок.

Из четырёх банок в плане сделать две сборки 2S1P, как раз для питания нашего маленького бота. Для безопасной эксплуатации (без переразрядов) буду использовать свою фирменную плату распределения питания (которую ещё стоит научить верещать при разрядке аккумулятора).

Сразу же после покупки меня потянуло поскорее собрать хотя бы одну батарею и проверить её работоспособность. Сначала я хотел использовать специальные держатели, но аккумуляторы влезали в них со слишком большим усилием. Я сидел и вертел в руках приобретённые коробочки для переноски, размышляя о 3D-печатном корпусе… и тут меня осенило. В итоге получилось что-то вот такое:

IMG_20160325_234508

Вместо силовых проводов я использовал простой разъём Mini Fit 2×2 (как для дополнительного питания процессоров на материнских платах). Он способен тянуть ток примерно до 7А на одном пине, а так как здесь пинов по 2 на каждый полюс, выходит примерно 14А. С тем, что штатно аккумуляторы не должны выдавать больше 6А — хватит с запасом. Ну и к тому же кусочку текстолита подпаял аккуратно крайние выводы батарей, предварительно сложив их «гармошкой».

После того, как я спаял первую сборку, я столкнулся с проблемой: она отказывалась заряжаться. Наотрез. Аккумуляторы выдавали по 3.8 В на банку, при этом полностью заряженный аккумулятор должен выдавать 4.2 В. Мой зарядник BC-3S10 (тоже достался вместе с самолётом), способный по идее заряжать Li-Ion, жалобно помигивал лампочкой активности заряда с разной длительностью импульсов. При этом напряжение на аккумуляторе расти отказывалось наотрез. Сначала я думал, что заряднику не хватает тока от источника, но это было бы странно, так как с моим основным аккумулятором проблем никогда не было. Я всячески перепроверял и перепаивал соединения балансирного кабеля. Всё было тщетно. И только потом я догадался взять вольтметр и проверить напряжение на банках во время зарядки.

На одной из банок напряжение странным образом скакало от 3.8 до 4.3 В. Эти колебания коррелировали с миганием индикатора зарядки. Тут я озадачился: кажется, мне попалась убитая банка. Ради разнообразия я решил немного помучить аккумулятор в текущем состоянии, дав ему небольшую нагрузку в виде DC-моторчика (около 300 мА).

Моторчик бодро закрутился. Через минуту я отключил мотор и снова поставил аккумулятор заряжаться. Вуаля! Индикатор ритмично замигал, зарядник поднагрелся, что намекает на то, что процесс пошёл, напряжение на банках начало ровно расти.

IMG_20160325_234313

Уж что это было за явление, объяснить не возьмусь, но возьму на заметку.

Итого: две компактные батареи по 2800 мАч с достаточной для моих задач токоотдачей, неплохим внешним видом (и возможно, даже работающие) вышли мне в 410 x 4 = 1840 рублей чисто за аккумуляторы, плюс ещё немного за коробочки и балансирные провода.

В планах теперь аккуратно довести сборку до полного заряда, а также собрать вторую батарею и устроить их тестирование.

Оставить комментарий